Подведение итогов работ родителей и ДОУ в летний период
Тема: «Эффективность взаимодействия ДОУ с родительской общественностью по созданию здоровьесберегающих условий в летний оздоровительный период»
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей дошкольных учреждений.
Исследования, проводимые НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, российской академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья населения России за последние пять лет резко ухудшилось, а число здоровых школьников составляет всего 10%. Наиболее важной причиной снижения здоровья детей дошкольного возраста ученые видят в дефиците двигательной активности детей и в недостаточной сформированности естественных защитных функций детского организма.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Воспитание здорового ребенка – одна из наиглавнейших, задач нашего дошкольного образовательного учреждения.
Организуя работу в летний оздоровительный период, мы планируем разностороннюю деятельность, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей с учетом их возрастных особенностей.
Главные задачи, которой ставит перед собой коллектив:
- Создать условия обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели ее с радостью и удовольствием, получив заряд бодрости на весь год.
Для достижения поставленных целей используются различные формы и направления.
Одним из приоритетных направлений работы учреждения является взаимодействие с семьями воспитанников, построение партнерских взаимоотношений в системе «Детский сад – ребенок - родитель».
Уже давно не секрет, что для полноценного функционирования ДОУ и создания требуемых условий нам не обойтись без помощи и поддержки родителей. Важным фактором в построении работы по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ является вовлечение родителей в воспитательно-образовательное пространство.
В процессе подготовки дошкольного учреждения к летнему периоду родителями и родительскими комитетами детского сада была проведена большая работа по созданию условий. В ДОУ был объявлен конкурс «Лучший участок», силами родителей были покрашены малые формы, полностью заменен песок и отремонтированы крышки на песочницах, закончена работа по оформлению «дорожки здоровья», которую используют для стопотерапии, появилась прыжковая яма, которой у нас пока не было. Также с помощью родителей была обновлена дорожная разметка, классики, лини для обучения детей челночному бегу и бегу змейкой. Все участки были засажены цветами появилось много сюжетов, фигур животных, героев сказок сделанных из подручных средств и бросового материала. В завершении этой работы была объявлена группа – победительница, родители активно участвующие в этой работе были тоже отмечены.
Для создания условий оптимального двигательного режима и осуществления оздоровительных и закаливающих мероприятий в летний период необходимо, чтобы дети были обеспечены достаточным количеством спортивного инвентаря и оборудования.
Ежегодно с помощью родителей мы обновляем и дополняем наличие мячей, скакалок, бадминтона, обручей, был приобретен бассейн, шведская стенка, самокаты. У нас большие просторные веранды, которые позволяют разместить весь выносной материал по зонам (спортивная зона, зона ИЗО, игровая зона). На перспективу мы планируем приобретение и размещение на летних верандах спортивных комплексов, которые позволят в весенне-осенний сырой период не снижать двигательной активности детей.
Наш детский сад уже три года работает по обобщению опыта работы детского сада города Шахты «Перспективно-календарному планированию в летний период». Предложенное тематическое планирование мы активно используем в своей работе, ежегодно корректируя и добавляя собственные разработки. Второй год акцент в этой работе мы делаем на участие родителей в подготовке и проведении мероприятий. По каждой тематической неделе мы готовим домашнее задание для родителей и детей:
- это и конкурс семейных газет «Отдых на воде»;
- изготовление спортивных атрибутов из бросового материала;
- составление семейного герба;
- конкурс шляп; фотовыставка «Активный отдых нашей семьи»;
- изготовление книжек-малышек «Поучительные истории» и т.д.
Вся эта работа с родителями позволяет нам вместе видеть и решать многие возникающие проблемы. Потому что, поучаствовав в подготовке мероприятий совместно с воспитателями, родители начинают чувствовать себя полноценными участниками образовательного процесса.
Для того, чтобы добиться эффективности в работе с родителями не мало важным фактором является информационная работа, которой мы придаем большое значение. Работу воспитателей и сотрудников ДОУ наши родители видят лишь утром и вечером приводя и забирая ребенка из детского сада. И часто в их представлении складывается образ «Воспитателя-бездельника». Работая в этом направлении у нас появился информационный стенд «Оранжевое лето», на котором мы размещаем фоторепортажи со всех мероприятий, форм работы которые проводятся с детьми в течении дня. Эти фотографии мы предлагаем нашим родителям. В этом году у нас появился сайт детского сада, на котором мы размещаем всю информацию о проводимой работе в ДОУ. Поэтому очень важно объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей) по созданию условий способствующих оздоровлению детского организма.
-«Богатство нации – это, прежде всего здоровье подрастающего поколения» и как говорил В.А. Сухомлинский - «Я не побоюсь еще и еще раз повторить: Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя». Очень важно не упустить те возможности, которые дает раннее детство в формировании у ребенка, оберегающего и ответственного отношения к самому себе и окружающему. Приучить детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления.
Заведующий
МДОБУ «Детский сад № 7»
Горько Татьяна Викторовна