flexsmm
Меню

Аравицкая О.А.

Тема: «Развитие сенсорных способностей и математических навыков у детей дошкольного возраста. На основе использования технологии саморазвития М. Монтессори.»

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей посредством образовательной деятельности; сенсорных эталонов; умений самостоятельно применять системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

Идея опыта: Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе, целостности.

Сенсорное воспитание создает необходимые условия для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направленно на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.

В дошкольном возрасте происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового, осязательного).

Познание ребенком окружающего мира и его объектов, их основополагающих геометрических и динамических свойств, законов пространства и времени происходит в процессе практической (познавательно – исследовательской) деятельности. Усвоить сенсорный эталон – значит не просто правильно называть то или иное свойство предмета: необходимо иметь четкие представления для анализа и выделенных свойств самых различных предметов в самых разных ситуациях. Поэтому такое большое значение отводится сенсомоторным действиям. Чтобы познакомиться с каким – то предметом практически, его нужно потрогать руками, сжать, погладить, покатать, понюхать и т.д

Конспект занятия «Зайка в гостях у деток»

Конспект занятия "Домашние птицы"

Конспект занятия «Волшебная полянка»